Как дурят нашего брата

23 мая 2011

Печать Печать

Чуть ли не ежедневно газеты и журналы трубят на все лады о контактах с инопланетянами. Заголовки типа «НЛО над Кремлем», «НЛО рядом с МКС», «Кто кошмарит сибирское небо: НЛО или ВВС?» постоянно встречаются на страницах печатных СМИ. Телевидение тоже не отстает. Получается, что инопланетяне летают на Землю, как на работу. Однако в абсолютном большинстве случаев имеет место явный обман. Кому и зачем это нужно?

Как дурят нашего брата Журналисты любят писать байки про инопланетян в летний период

17 апреля 1897 года в одном из городков Техаса взорвался космический корабль, прилетевший с Марса. Сообщение об инциденте не замедлило появиться в местной газете. Внештатный корреспондент Хейдон писал: «Около шести часов утра жители города были разбужены страшным взрывом. Многие вскочили со своих кроватей и выбежали на улицу. Оказалось, над городом пронесся воздушный корабль, который врезался в ветряную мельницу на ферме судьи Проктора. Ужасный взрыв разметал корабль на части. В кабине находился пилот. Несмотря на то, что его останки сильно изуродованы, ясно, что он не из нашего городка. Офицер войск связи США Т. Дж. Уимс считает, что погибший — обитатель Марса. Похороны марсианина состоятся завтра в полдень». Заметка произвела эффект разорвавшейся бомбы. В Техас долго еще приезжали «на могилку марсианина».

В середине XX века дотошные репортеры обнаружили эту статейку в пожелтевшей газете и кинулись искать очевидцев. Местный старожил, 63-летний Оскар Лоуэри, хоть убей, не мог вспомнить ничего подобного. Журналисты стали копать дальше. Выяснилось, что офицер войск связи Уимс на самом деле был кузнецом, а на ферме судьи никогда не стояла мельница. Так шаг за шагом репортеры узнали, что вся история от начала до конца была выдумана Хейдоном — большим фантазером и затейником.

Эта история — одна из первых газетных уток, связанных с летающими тарелками. Потом они стали плодиться и размножаться почище кроликов. С какой же целью сочиняются подобные байки? Чтобы газеты раскупались, как горячие пирожки!

ДВА ВОДИТЕЛЯ РАССКАЗЫВАЛИ...



На какие только изощрения не идут ради повышения тиража и рейтинга! Вот один из последних примеров. 4 марта 2011 года бразильский телеканал G1 показал ролик о необычном объекте в небе над Бразилией. Сюжет был записан на любительскую видеокамеру. На записи смутно виден некий диск, похожий на летающую тарелку, скрывающуюся за облаками. Спустя несколько секунд объект исчезает в виде яркой вспышки. Клип был записан двумя водителями неподалеку от города Агудос (штат Сан-Паулу). По словам очевидцев, в момент появления вспышки земля затряслась, хотя никаких проявлений сейсмической активности в этом регионе никто не замечал. А вскоре в бразильских газетах появилась разоблачительная статья. Эксперт по обработке видео со всей ответственностью заявил: ролик был искусно смонтирован, а летающий объект не более чем мистификация. Что тут скажешь? В выигрыше остались обе стороны — и газета, и телеканал, несмотря на то, что последний сел в лужу. Телевизионщики добились своего — все мировые телеканалы крутили ролик не один день, постоянно ссылаясь на G1.
Начиная с 1978 года художники Дэвид Чорли и Дуглас Боуэр каждое утро отправлялись на пленэр. Эти два убеленных сединами мужа рисовали... круги на полях, создавая эффект прилета НЛО
Больше всего мистификаций, связанных с НЛО, появляется летом. Причина банальна: новостные потоки иссякают, и журналисты начинают сочинять небылицы про инопланетян. Грешили этим даже советские газеты. В конце 1980-х годов в прессе появилось сообщение о посадке НЛО в московском районе Орехово-Борисово. Нашлись и «свидетели», утверждавшие, что на одной из лужаек осталось большое темное примятое пятно — типичный след посадки летающей тарелки. В Орехово-Борисово по горячим следам отправились телевизионщики с группой экспертов. Выяснилось: там стоял стог сена, который кто-то поджег. На этом месте остался выгоревший примятый пятачок с дырками от жердей, которые подпирали стог, чтобы сено не разнесло ветром. Вот и вся загадка.

НА ВЫДУМКУ ХИТРЫ



Журналисты, конечно, за словом в карман не лезут, но вешать на них всех собак не стоит. Есть немало людей, не имеющих ко «второй древнейшей» никакого отношения, которые занимаются фальсификациями вполне профессионально. Это делается по разным причинам, таким, как жажда славы, наживы, реклама своих религиозных или философских точек зрения. В ход идут все известные приемы: поддельные фотографии, на самом деле изображающие природные феномены (например, облака причудливых форм), световые блики на камере или брак пленки, который проявился на фотографии. Наиболее распространенный тип мистификаций — манипуляции со свечой, факелом или шаром, заполненным гелием. С помощью этих нехитрых приспособлений добиваются, чтобы шар светился и таким образом производил впечатление НЛО. Часто опытные уфологи могут с первого взгляда определить фальшивый снимок с НЛО. Но иногда даже специалисты клюют на удочку шарлатанов.

КРУГИ НА ПОЛЯХ



Дэвид Чорли и Дуглас Боуэр в Великобритании известны не меньше, чем королева Елизавета II или футболист Дэвид Бекхэм. Начиная с 1978 года эти художники каждое лето отправлялись на пленэр — но не для того, чтобы писать с натуры пейзажи. Нет и нет! Эти два убеленных сединами мужа рисовали... круги на полях. Дело было поставлено на широкую ногу. Мистификаторы для начала создавали проект рисунка, затем отправлялись на поле, вооружившись специальной доской, мотком веревки и бейсбольной шапочкой с продетой через козырек проволочкой, служившей прицелом. Встав в центре намеченного места, один держал конец веревки, а другой шел по кругу, осторожно пригибая пшеницу доской, привязанной к веревке. Оттачивая свое мастерство, создатели с каждым разом создавали все более сложные фигуры, а заодно дурачили миллионы людей по всему миру в течение нескольких лет. Только в 1991 году художники признались в своих шалостях. А ведь до этого только и разговоров было, что о закодированных посланиях инопланетян!

  • 2613
  • Андрей Палько
комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Войдите, пожалуйста.