Огненные колесницы из летописей

8 ноября 2005

Печать Печать

В год 22, третьего месяца зимы в шестом часу дня писец Дома Жизни записал, что с небес спустился огненный круг, люди легли на животы, потом направились сообщить об этом фараону.

В год 22, третьего месяца зимы в шестом часу дня писец Дома Жизни записал, что с небес спустился огненный круг, люди легли на животы, потом направились сообщить об этом фараону.



Его Великолепие размышлял об увиденном, поскольку эти явления стали более многочисленными, чем раньше. Они сверкали ярче ясного солнца и простирались вплоть до четырех опор небес. Армия Фараона вместе с ним смотрела вверх. После вечерней трапезы эти огненные круги поднялись выше в небо к югу. Фараон повелел воскурить фимиам чтобы восстановить мир на земле, и записать происшедшее в анналы Дома Жизни.

В древневавилонскую эпоху поэма о Гильгамеше описывает героя Этану, которого боги подняли так высоко над землей, что море казалось ему лужей, а земля кашицей, - что примерно и видел бы он вместо Красного моря, Персидского залива и их берегов с орбитальной высоты.

Видение огненной колесницы Иезекилем в VII веке до нашей эры часто упоминается как НЛО, опустившийся и взявший очевидца на борт "Из середины огня было видно подобие четырех животных обликом как бы человеческим". Это стало предметом исследования Йозефа Блумриха, конструктора ракетной техники НАСА, результаты которого были представлены им в книге "Космические корабли Иезекиля"

Доктор Блумрих приступил к работе, желая опровергнуть мнение о том, что видение Иезекиля было космическим кораблем. Однако со временем он понял, что подробное описание Иезекиля обретает ясный смысл, если устройство "колесо в колесе" связать со вспомогательным двигателем, позволяющим ракете зависать над землей. Так же буквально описаны Иезекилем обычные явления при взлете и посадке ракеты.

Но повествование Иезекиля - лишь одно из длинной серии исторических сведений подобного рода. В античную эпоху, средние века, Ренессанс и позже появлялись свидетельства о загадочных объектах в небе. Описания свидетелей причудливы, порой забавны. Надо учесть, однако, что ошеломленные очевидцы пользовались наиболее естественным для них языком. Например, Иезекиль для описания частей ракеты использовал хорошо известные ему понятия "орел", "лев" или "бык" и уподобил телячьему копыту то, что могло бы быть посадочным механизмом. Александр Македонский и его воины, хорошо знакомые с оружием, описывали "громадные сверкающие щиты", налет которых в 329 году до нашей эры помешал дальнейшему продвижению армии во время переправы через реку Джаксарту в Индии. Знакомый с метательными дисками атлетов,
Аристотель называл увиденные в небе объекты "небесными дисками". Воинственные римляне уподобляли их щитам, огненным стрелам и кораблям...

В 100 году до нашей эры во втором томе "Естественной истории", Плиний I писал : "При консулах Люции и Гае Валериях, горящие щиты, разбрасывая искры, летели по небу на закате с востока на запад". Гавайцы, на протяжении тысячи лет передававшие из поколения в поколение исторические сведения, называли загадочные объекты "акуателе" - летающими духами. В религиозную эпоху средневековья в Европе летящие по небу объекты сравнивали с крестами. Иногда, как и у Иезекиля, эти объекты описывались как горящие и вращающиеся колеса.

  • 1540
  • Александр Дремин
комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Войдите, пожалуйста.