Сон о подземном городе

1 августа 2006

Печать Печать

Во времена святой инквизиции гореть бы волгоградке Эллине Глазуновой на костре. Не пожалели бы ее средневековые «отцы церкви», обвинили бы в колдовстве и прочих ересях.

Но, слава Богу, сейчас начало XXI века, и теперь «охота на ведьм» — словосочетание, скорее, из политического лексикона.

Ее рождение, как и положено таким вот необычным натурам, загадочно, а детство окутано тайной. На свет она появилась вопреки законам материалистической медицины — мать Эллины страдала бесплодием. А родилась Глазунова не через девять, а через десять месяцев и — «неживая». Врачи в реанимации сделали невероятное. Но чудеса вокруг девочки продолжались. В четыре месяца она заговорила, в шесть пошла, в три года — читала, а в четыре стала играть на аккордеоне. Но обычный вундеркинд из нее не получился. Иной мир (параллельный, потусторонний, загробный — как угодно) как туман обволакивал подростка. А зрелость принесла с собой осознание щедрого, но несколько странного Дара. Где-то с начала 90-х Глазунова напрямую общается с духами умерших людей — причем и со своими покойными родственниками, и со знаменитыми писателями и поэтами, а еще... Однако по порядку. В парапсихологии есть такой термин — психография. Это когда человек-контактер, вооружившись ручкой или карандашом, впадает в своеобразный транс и выходит якобы на связь с запредельным, а рука тем временем выводит на бумаге каракули, которые складываются в слова. А слова эти — «с той стороны зеркального стекла». В принципе, тот же спиритизм, только без бегающей по столу тарелки: вопрос — ответ, мысленный вопрос, и материализованный на бумаге ответ.

-Такое ощущение, что текст накорябан левой ногой, — говорит Эллина. — Во всяком случае, ничего общего с моим почерком.

В собеседниках у Эллины весьма уважаемые призраки: например, как-то Глазуновой удалось побеседовать с Владимиром Лениным. Естественно, разговор довольно быстро переместился в политическую плоскость. А в выражениях Владимир Ильич никогда не стеснялся. "Архинегодяи сидят у вас во власти, — заявил вождь. — Просрали революцию. Пособников мировой буржуазии — к стенке". Но, пожалуй, самый плодотворный контакт состоялся у нашей волгоградской «сивиллы» с Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. И здесь, наверное, сошлось все — и любовь Глазуновой к этому писателю, и феерическая таинственная фактура автора бессмертного «Мастера» — его веселая, ерническая чертовщинка. Вот один из диалогов (в тумане иного мира многочисленные его обитатели называют Эллину Марией).

Мария: Мастер — это не вы сами?

Булгаков: Мастер — это вариант образа Максима Горького.

М.: Сейчас утверждают, что вы знались с нечистой силой.

Б.: Это ошибка. Просто я был хорошо знаком с темой того, о чем собирался писать.

М.: В каких числах июня происходило повествование?

Б.: Вы заблуждаетесь, это происходило 25 мая.

Дальше — больше. Покойный, но не утративший литературных способностей писатель продиктовал Глазуновой обширный отрывок — «продолжение» "Мастера и Маргариты". А следом и «вторую часть» «Собачьего сердца» — «Тетрадь доктора Борменталя», где действие уже перенесено в нашу демократическую эпоху.

-Не может быть, — скажет скептик. — Контактерша ваша или сумасшедшая или шарлатанка. Теперь таких пруд пруди. Ну что тут возразишь? Спорить с материалистом бесполезно. Вот и родители Марии-Эллины (люди прозаических профессий: отец — военный, мать — технолог молочной промышленности) придерживались раньше тех же взглядов — в детстве водили «сивиллу» к психиатру и пытались запретить ей заниматься опасными для «душевного здоровья» опытами. Но это до поры до времени. Однажды в присутствии матери Глазунова «вышла на контакт» с прабабушкой Евдокией Иосифовной, умершей еще в 1970году, когда «сивилле» исполнилось 3 года. "Прабабушка сказала, что я очень похожа на ее двоюродную сестру Оксану, погибшую в молодости задолго до моего рождения, — говорит Эллина. — Естественно, что я ничего о ней не знала. Даже имени". Родительский материализм пошатнулся...

От чистой психографической техники «коллега» Булгакова и собеседник Ленина постепенно переходит к более прямому контакту: иногда удается услышать голоса или возникает в «голове» какой-то «внутренний» экран, наподобие компьютера, откуда Глазунова и списывает текст. Вот так она перевела на бумагу так называемый "Роман о Христе" (или «Одержимая»). Источник «запредельной информации» не кто-нибудь, а великая грешница Мария Магдалина. "Стиль непонятный, — замечает Эллина, — такое ощущение, что здесь поработало несколько авторов". Перекличка с Михаилом Афанасьевичем, с его евангельскими главами — несомненная. Вот как, к примеру, всадник Понтийский Пилат допрашивает нищего проповедника Иисуса: "Теперь о твоем учении, Назарянин. Так ли уж оно безобидно, как ты говоришь? Ведь ты святотатствовал, грозясь разрушить Храм, стоящий на главной площади. Так ли это? " — "Да, я говорил подобное, прокуратор". — "Так, значит, говорил? Что ж, в каждом вымысле есть своя доля правды..." Но, кажется, я забыл познакомить читателя с центральным «персонажем» психографической одиссеи Эллины. Разрешите представить вам Овереста... "Оверест — это имя некоего духа, который помогает мне в моих контактах. Сажусь к столу, а рука выводит: «Оверест». Как позывной, сигнал. Однажды он назвал себя «хранителем душ». Он-то и контролирует все мои действия", — раскрывает тайну «сивилла»

-Сначала я думала, что нечистая сила завелась в доме. Перекрестилась сама, перекрестила бумаги, ручку, а Оверест и «заявил»: "Ну и правильно сделала".

Опять булгаковщина какая-то. Не модификация ли кота Бегемота этот ироничный «хранитель душ»? Эллине приходится жить в двух измерениях, в двух ипостасях. В миру она — методист Городищенского районного Дворца культуры и выпускница ВГИИКа (организатор детского досуга), а в своей хатке-халупе в частном секторе недалеко от Качинского училища она... ну кто она? «Ведьма», шаман, путешественник во Времени. Для нее не существует прошлого, настоящего и будущего — все едино, все взаимосвязано. Кстати, Глазунова вниманием уфологов, журналистов и т.д. не обделена: газетные статьи, целые главы в сборниках, посвященных различным аномальным явлениям. А иногда ее известность оборачивается анекдотом.

-Какие-то бабульки начитались обо мне и ничего не поняли, — смеется «сивилла». — Решили, что я целитель-экстрасенс. Нашли меня и требуют чуда. "Что у тебя болит? " — спрашиваю. «Нога», — отвечает. «Так давай отрублю».

Опять же гротеск в духе «отца» Шарикова. Помните странницу, которая приходила к профессору Преображенскому «посмотреть на говорящую собачку»?

Но не только психография, не только литература. Глазуновой снятся удивительные, цветные сны. Навязчивые видения. И если предположить на минуту, что в этих галлюцинациях-вымыслах есть, как утверждал Понтий Пилат, доля правды, то... Речь зашла о Волгограде, об «аномальных зонах» нашего города, о мистике этого мегаполиса (вернее, о его метагеографии) и о снах Эллины-Марии, которые... Однако судите сами.

-Здесь очень много «нехороших мест». Еще не «проявленных аномальных зон»: русло реки Царицы (в районе «Гасителя»), Центральная набережная, кинотеатр«Победа». Мне трудно выразить свои ощущения словами, я просто чувствую мистику Волгограда. Мне часто снится сон о подземном городе. Я вижу под асфальтом какие-то помещения, кабинеты — и там, в этих подземных коммуникациях кипит работа... А вообще, Волгоград — довольно интересный в эзотерическом смысле «населенный пункт». С чем всех вас и поздравляю. Итак, «верить или не верить» в феномен Глазуновой — личное дело каждого. А мне любопытно было «контактировать» с Эллиной-Марией и писать сей скромный отчет. Но я закругляюсь. А то что-то моя рука перестает подчиняться своему владельцу... Оверест, Оверест... прием...

***

Отрывок из "Мастера и Маргариты", «продиктованный» Эллине Глазуновой Михаилом Булгаковым.

"... В сумерках волшебного вечера большая толпа праздных зевак шаталась вдоль Большой Садовой в ожидании чего-то необычного. Этот дом издавна пользовался дурной славой и поэтому привлекал к себе повышенный интерес.

К всеобщему изумлению, ничего сверхъестественного не происходило, и возбужденная толпа разошлась, впрочем, как и всегда за прошедшее с давних пор время. Некогда здесь произошел очень большой пожар, и говорят, что всему виной нечистая сила, якобы поселившаяся там под видом цирковых иностранных артистов. Но кто знает, может быть, в этих разговорах скрывается некая истина?

Во всяком случае, паломничество на Садовую не прекратилось с тех славных времен.

... На полночном небе восковая луна строила смешные гримасы прохожим, которые торопливо возвращались домой, боясь случайной встречи с грабителями.

В одном из окон, в окутанном ночной мглой доме, блеснул туманный огонек пламени свечи, и мелькнула чья-то призрачная усатая рожа.

-Мессир, — мяукнула рожа, — все в порядке, в комнате совершенно пустынно. Хозяева уехали на дачу..."

  • 2027
  • Ufolog.ru
комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Войдите, пожалуйста.