Уведомление

Icon
Error

НЛО и авиация (где правда и где вымысел)?

6 стр.123>»
Alyr27

3 мая 2012 г. 10:31:12
#1
Итак, всем здравствуйте!

Прежде всего, хотел бы извиниться за несколько кривой язык изложения - я достаточно давно уехал из России и потихоньку забываю как правильно строить предложения и некоторые правила родного языка.

Я уже писал, что работаю в гражданской авиации и, следовательно, вполне заинтересован в данной теме.

Для меня лично перелом во взглядах на проблему НЛО и авиации наступил где-то около назад. Не потому, что я увидел толпу зеленых человечков или стаю инопланетных кораблей, а потому, что реально убедился, что, как говорится: "Правда где-то рядом". Итак, приступим...

Обычный ночной рейс в Бангкок (большинство рейсов из Европы в Азию отправляются вечером или ночью и прилетают утром или днем). Рассвет мы встречали уже над Пакистаном (примерно через 4 часа после взлета) и вот тогда то и началось все самое интересное.
Сразу предупрежу, что для понимания ситуации мне придется делать заметки, которые помогут понять, что конкретно было не так и почему этот случай вызвал у меня определенное непонимание.

Обычно диспетчеры стараются не дергать дальнобойные рейсы без лишней нужды, но в этот раз нас вызвали на связь и попросили сделать Position Report (доклад о позиции). Мы его незамедлительно сделали. Далее последовало сообщение, что мы находимся в зоне учений ВВС и нас попросили изменить код ответчика (что такое "самолетный ответчик" (transponder) и зачем он нужен - можно просмотреть на Вики). Затем в эфире начались массовые запросы по позиции от других гражданских ВС (воздушных судов) и ответы на эти самые запросы. Рядом с нами (скажем, в непосредственной близости) находились в тот момент еще 2 самолета (один - KLM Боинг 747-400 из Амстердама и Swiss А340-300 из Цюриха), оба летели в тот же самый Бангкок, но оба позади нас. Чуть позже на связь стали выходить пилоты военных самолетов, которые быстро доложились, что они выполнили задания и возвращаются. А вот дальше началось самое интересное...

Буквально минут через 10 после сообщения от военных пилотов, диспетчер предупредил нас о наличии траффика, который шел с нами на сближение. Далее последовало уточнение нашего и курса и вот далее последовала фраза, которая меня тогда напрягла - что то типа: "Э-э, ребят, вы знаете, там достаточно странная штука - она очень быстрая и немного не такая, как вы привыкли видеть, так что будьте осторожнее". Тем не менее, "странная штука" не появлялась достаточно долгое время. Потом она все же появилась, оставив поистине неизгладимые впечатления. Поверьте мне, что я в принципе могу и умею определять примерные размеры объекта даже на расстоянии и могу примерно на глаз определить удаление объекта от самолета. Так вот, эта "странная штука" была определенно больше самолета, на котором летел я (Аэробус А330). Притом больше она была ощутимо - возможно, что раза в 2 (именно по длине, по ширине и высоте А330 и объект - вполне сравнимы). Объект напоминал огромную трубу с 3 группами своеобразных закрылок (типа крыльев - две группы в конце, одна в самом начале)). Концы были похожи на стандартную кабину военного самолета (то есть заостренная - наличие фонаря или каких либо стекол установить не удалось). Материал темный, не сверкающий, опознавательных огней не было - только однородная полоса на верхней стороне объекта (похожая на синий неон). Сначала объект находился ниже нас, но очень скоро он нас обогнал (о скорости судит не берусь, но, могу сказать, что нас он обогнал без проблем) и взлетел повыше. И можно было бы принять его за самолет-разведчик или подобную штуку, если бы не одно но... данный объект несколько раз резко останавливался, менял направление, летел то выше, то ниже, застывал на месте, а потом просто резко "выстрелил вверх" и исчез из виду за 40-50 секунд. Никакого следа за собой не оставил.

Видели его не только мы, но и экипажи 2-х других самолетов - эфир был переполнен различными комментариями и вопросами относительно того, что это было. Ответа получена не было... О данном случае я никогда особо не рассказывал, а когда рассказал на одном англоязычном форуме с похожей тематикой и обсудил эту ситуацию со знакомыми пилотами, то от пилотов получил ответ, что подобные вещи видели несколько раз (чаще всего их видят над восточным побережьем Канады и США, а также над Ближним Востоком и Азией). С компанией я этот случай не обсуждал, просто сделал отчет по инциденту - мне порекомендовали об этом случае не распространяться, чтобы не сойти за дурака.

Вот такая вот фигня!

P.S. все это не было бы для меня столь интересным, если бы не один факт (который отметили все пилоты, которые наблюдали нечто подобное или прочие "НЛОшные вещи") - диспетчеры очень часто заранее предупреждают о появлении объекта и при всем этом абсолютно спокойны, несмотря на не совсем стандартную ситуацию. Как сказал один мой коллега из США, который наблюдал не совсем подобный объект, но, не менее интересный: "Кто-то уже точно знает, когда и где они появятся - видимо, какая то координация уже присутствует." В глубине души мне кажется, что он прав...
U4oloG

3 мая 2012 г. 12:20:59
#2
Здравствуйте. Вы увидели, так называемый, классический НЛО - "Сигарообразный объект". Назначение этого летательного аппарата нам неизвестно, но судя по описанным размерам - вполне мог быть пилотируемым. Вам повезло лицезреть это.
Цитата:

P.S. все это не было бы для меня столь интересным, если бы не один факт (который отметили все пилоты, которые наблюдали нечто подобное или прочие "НЛОшные вещи") - диспетчеры очень часто заранее предупреждают о появлении объекта и при всем этом абсолютно спокойны, несмотря на не совсем стандартную ситуацию. Как сказал один мой коллега из США, который наблюдал не совсем подобный объект, но, не менее интересный: "Кто-то уже точно знает, когда и где они появятся - видимо, какая то координация уже присутствует." В глубине души мне кажется, что он прав...

Вас возмутило спокойствие диспетчера? На сколько я знаю - для диспетчеров уже давно разработана инструкция, так сказать по ОТ и ПБ - о действиях при появлении на радарах НЛО.
Blushing Жалко у Вас нет фотоснимка.
Alyr27

3 мая 2012 г. 12:28:10
#3
U4oloG, инструкции для диспетчеров, безусловно, есть. Но, как показывает практика, в большинстве случаев диспетчер либо не знает об объекте, либо все равно высказывает интерес к происходящему и расспрашивает о ситуации. В моем, да и некоторых других случаях они и предупредили, и потом не выказывали признаков беспокойства и интереса.
U4oloG

3 мая 2012 г. 12:37:52
#4
Alyr27 написал:
U4oloG, инструкции для диспетчеров, безусловно, есть. Но, как показывает практика, в большинстве случаев диспетчер либо не знает об объекте, либо все равно высказывает интерес к происходящему и расспрашивает о ситуации. В моем, да и некоторых других случаях они и предупредили, и потом не выказывали признаков беспокойства и интереса.

А как высказывать признаки беспокойства? Ну да - все видели НЛО. А толку? Не помешал остальным судам и ладно. Работа-то продолжается.Blushing
Alyr27

3 мая 2012 г. 12:42:41
#5
U4oloG, была всего одна вещь, которая должна была бы быть сделанной - сделай они ее и вопросы бы отпали. Самолеты ВВС отрапортовали о своем намерении вернуться на базу - диспетчеру стоило просто вызвать их, чтобы проверить что происходит.
Не знаю, вот когда вспоминаю эту историю, все же считаю, что неспроста все там так происходило в тот день - и активность ВВС, и эта штука. Хотя, возможно, я просто выдаю желаемое за действительное.
U4oloG

3 мая 2012 г. 12:55:59
#6
Alyr27 написал:
Хотя, возможно, я просто выдаю желаемое за действительное.

Скажу Вам честно - в свое время я закончил военную кафедру в университете по ВУС 062002 (Штурман АПЛК Ил-38), к сожалению полетать не довелось, но честно "пиджаком" отслужил в ВВС ВМФ 2 года. Часть была штурмовой авиации и попасть на самолет мне было не возможно - для этого надо было переучиваться. Но с нашими летчиками я пообщался достаточно. Я регулярно спрашивал всех об НЛО, но в ответ мне улыбались и говорили о каком-то приказе подписанном по прибытии в часть. Приказ храниться в личном сейфе командира полка. Есть и руководства к действию, предполетный инструктаж так же затрагивает этот пункт.

К чему я это? К тому, что глядя в честные глаза наших летчиков я видел ответ: "Мы не знаем Что Это?" Видели много раз и на разных высотах, на огромных скоростях и в статике, но рассказать больше не могли, боясь быть списанными с летной работы.
Alyr27

3 мая 2012 г. 13:06:10
#7
U4oloG;280283 написал:
Есть и руководства к действию, предполетный инструктаж так же затрагивает этот пункт.
К чему я это? К тому, что глядя в честные глаза наших летчиков я видел ответ: "Мы не знаем Что Это?" Видели много раз и на разных высотах, на огромных скоростях и в статике, но рассказать больше не могли, боясь быть списанными с летной работы.


Я, честно сказать, не знаю, какие приказы в ВВС - не довелось мне с ними это обсуждать, но могу сказать, что в том же США сейчас все подобные случаи тщательно фиксируются, всегда сообщаются NORAD (North American Aerospace Defense Command), а в некоторых случаях даже вызываются истрли с ближайших баз.
Однако, в некоторых ситуациях, такие "встречи" воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, что как бы намекаетBigGrin

Я, честно сказать, до тех пор, пока сам не увидел, был уверен, что НЛО - полнейший бред, кем то придуманный. А вот после того случая очень часто глаза к небу поднимаю... интересно все-таки, кто же они такие. Хотя за свои 7 лет полетов видел только один случай непосредственно с НЛО и один случай (описан в соседней теме) с забавными помехами на свободной частоте. Но просто рассказов и обменов мнениями между пилотами по этому поводу слышал много.
LMA

3 мая 2012 г. 13:42:48
#8
Цитата:
Объект напоминал огромную трубу с 3 группами своеобразных закрылок (типа крыльев - две группы в конце, одна в самом начале))

Мне вот что непонятно - как человек, служащий по его словам 7 лет в авиации, может сказать

1. "закрылки" про какие то отдельные самостоятельные элементы "типа крылья" в то время как закрылки это просто часть крыла и потому не могут быть самостоятельным объектом вне крыла, соответственно никто из близких к авиации никогда "закрылками" небольшие крылья не назовет. Он скажет или просто "крылья" или "рули управления. или отклонения".

2. вместо "нос" и хвост" сказать про летательный объект "в начале" и "в конце". Раз есть определение "начала" и "конец", то значит объект летел ориентированно, т.е. у него был перед и зад, которые настоящие авиаторы назовут не иначе как только "нос" и "хвост"

Я это к тому, что подобные ляпы вызывают сомнение в правдивости рассказа в целом.
U4oloG

3 мая 2012 г. 14:13:51
#10
Ну наши тоже докладываютBlushing по "цепочке" на Верх.

Кто Они? Мы все тут задаемся этим вопросом на форуме. Кто-то с крепкими научными догмами, кто-то просто Их видел или хочет увидеть. Смысл один - НЛО существуют - это факт (почему-то до сих пор не признанный). И такая встреча, как у Вас, навсегда меняет мировоззрение.

PS В первый раз я увидел НЛО в 1988 году....
NeoJoker666

3 мая 2012 г. 14:19:54
#11
Разочарую вас, но этот объект имеет вполне земное происхождение.
Обратите внимание на аэродинамику:
Цитата:
Объект напоминал огромную трубу с 3 группами своеобразных закрылок (типа крыльев - две группы в конце, одна в самом начале)). Концы были похожи на стандартную кабину военного самолета (то есть заостренная - наличие фонаря или каких либо стекол установить не удалось).

Зачем в космосе, где отсутствует гравитация, использовать схожую технологию, по построению с земной авиацией? И присутствие военных было не случайное, вероятно испытывали свою новую игрушку.
Цитата:
Видели его не только мы, но и экипажи 2-х других самолетов - эфир был переполнен различными комментариями и вопросами относительно того, что это было.

Похоже на военный юмор, они потом любят читать, о себе в газетах.
6 стр.123>»