Итак, всем здравствуйте!
Прежде всего, хотел бы извиниться за несколько кривой язык изложения - я достаточно давно уехал из России и потихоньку забываю как правильно строить предложения и некоторые правила родного языка.
Я уже писал, что работаю в гражданской авиации и, следовательно, вполне заинтересован в данной теме.
Для меня лично перелом во взглядах на проблему НЛО и авиации наступил где-то около назад. Не потому, что я увидел толпу зеленых человечков или стаю инопланетных кораблей, а потому, что реально убедился, что, как говорится: "Правда где-то рядом". Итак, приступим...
Обычный ночной рейс в Бангкок (большинство рейсов из Европы в Азию отправляются вечером или ночью и прилетают утром или днем). Рассвет мы встречали уже над Пакистаном (примерно через 4 часа после взлета) и вот тогда то и началось все самое интересное.
Сразу предупрежу, что для понимания ситуации мне придется делать заметки, которые помогут понять, что конкретно было не так и почему этот случай вызвал у меня определенное непонимание.
Обычно диспетчеры стараются не дергать дальнобойные рейсы без лишней нужды, но в этот раз нас вызвали на связь и попросили сделать Position Report (доклад о позиции). Мы его незамедлительно сделали. Далее последовало сообщение, что мы находимся в зоне учений ВВС и нас попросили изменить код ответчика (что такое "самолетный ответчик" (transponder) и зачем он нужен - можно просмотреть на Вики). Затем в эфире начались массовые запросы по позиции от других гражданских ВС (воздушных судов) и ответы на эти самые запросы. Рядом с нами (скажем, в непосредственной близости) находились в тот момент еще 2 самолета (один - KLM Боинг 747-400 из Амстердама и Swiss А340-300 из Цюриха), оба летели в тот же самый Бангкок, но оба позади нас. Чуть позже на связь стали выходить пилоты военных самолетов, которые быстро доложились, что они выполнили задания и возвращаются. А вот дальше началось самое интересное...
Буквально минут через 10 после сообщения от военных пилотов, диспетчер предупредил нас о наличии траффика, который шел с нами на сближение. Далее последовало уточнение нашего и курса и вот далее последовала фраза, которая меня тогда напрягла - что то типа: "Э-э, ребят, вы знаете, там достаточно странная штука - она очень быстрая и немного не такая, как вы привыкли видеть, так что будьте осторожнее". Тем не менее, "странная штука" не появлялась достаточно долгое время. Потом она все же появилась, оставив поистине неизгладимые впечатления. Поверьте мне, что я в принципе могу и умею определять примерные размеры объекта даже на расстоянии и могу примерно на глаз определить удаление объекта от самолета. Так вот, эта "странная штука" была определенно больше самолета, на котором летел я (Аэробус А330). Притом больше она была ощутимо - возможно, что раза в 2 (именно по длине, по ширине и высоте А330 и объект - вполне сравнимы). Объект напоминал огромную трубу с 3 группами своеобразных закрылок (типа крыльев - две группы в конце, одна в самом начале)). Концы были похожи на стандартную кабину военного самолета (то есть заостренная - наличие фонаря или каких либо стекол установить не удалось). Материал темный, не сверкающий, опознавательных огней не было - только однородная полоса на верхней стороне объекта (похожая на синий неон). Сначала объект находился ниже нас, но очень скоро он нас обогнал (о скорости судит не берусь, но, могу сказать, что нас он обогнал без проблем) и взлетел повыше. И можно было бы принять его за самолет-разведчик или подобную штуку, если бы не одно но... данный объект несколько раз резко останавливался, менял направление, летел то выше, то ниже, застывал на месте, а потом просто резко "выстрелил вверх" и исчез из виду за 40-50 секунд. Никакого следа за собой не оставил.
Видели его не только мы, но и экипажи 2-х других самолетов - эфир был переполнен различными комментариями и вопросами относительно того, что это было. Ответа получена не было... О данном случае я никогда особо не рассказывал, а когда рассказал на одном англоязычном форуме с похожей тематикой и обсудил эту ситуацию со знакомыми пилотами, то от пилотов получил ответ, что подобные вещи видели несколько раз (чаще всего их видят над восточным побережьем Канады и США, а также над Ближним Востоком и Азией). С компанией я этот случай не обсуждал, просто сделал отчет по инциденту - мне порекомендовали об этом случае не распространяться, чтобы не сойти за дурака.
Вот такая вот фигня!
P.S. все это не было бы для меня столь интересным, если бы не один факт (который отметили все пилоты, которые наблюдали нечто подобное или прочие "НЛОшные вещи") - диспетчеры очень часто заранее предупреждают о появлении объекта и при всем этом абсолютно спокойны, несмотря на не совсем стандартную ситуацию. Как сказал один мой коллега из США, который наблюдал не совсем подобный объект, но, не менее интересный: "Кто-то уже точно знает, когда и где они появятся - видимо, какая то координация уже присутствует." В глубине души мне кажется, что он прав...