7 апреля 2008
Печать
Темпы развития современных информационных технологий таковы, что через несколько лет с помощью компьютерной графики возможно будет создать виртуальное пространство, неотличимое от реального.
Темпы развития современных информационных технологий таковы, что через несколько лет с помощью компьютерной графики возможно будет создать виртуальное пространство, неотличимое от реального. К таким выводам пришёл американец Майкл Макгиган, специалист Брукхейвенской национальной лаборатории в Аптоне.
Уже сегодня видеоадаптеры и физические ускорители позволяют получать высокодетализированную трехмерную графику и генерировать зрелищные эффекты. Но можно ли на современном этапе развития программного и аппаратного обеспечения создать анимированный ролик, персонаж которого не будет отличаться от человека, снятого видеокамерой?
New Scientist описывает успешный эксперимент Макгигана, который сумел при помощи специального программного обеспечения воспроизвести в виртуальном пространстве игру света с реальным объектом.
Макгиган использовал один из самых производительных на сегодняшний день компьютеров – системы IBM Blue Gene/L. Это гигантский вычислительный комплекс, занимающий восемнадцать стоек: он насчитывает две тысячи процессоров и обладает производительностью в 103 терафлопса (триллиона операций с плавающей запятой в секунду).
Но даже система такого уровня не справилась с более сложной задачей: в режиме реального времени обработать высокоточную графику, по качеству сопоставимую с видеосъемкой, не удалось.
Однако, как считает Макгиган, создание сверхреалистичных виртуальных миров – всего лишь вопрос времени. Для этого потребуется суперкомпьютер с быстродействием выше петафлопса (квадриллион операций с плавающей запятой в секунду). Такие компьютеры уже разрабатываются некоторыми компаниями.
Так, Sun Microsystems намерена ввести в строй компьютер Constellation System с производительностью 1,08 петафлопс, 32768 процессорами (или 131072 ядрами) и 100 Тб памяти. Более того, японские ученые из корпорации NEC и Токийского технологического института разработали новую методику передачи данных между процессорами в вычислительных системах, благодаря которой станет возможно создавать суперкомпьютеры с производительностью до 10 петафлопсов.