28 февраля 2007
Печать
Ни для кого не секрет, что люди иной раз рождаются хвостатыми... Это досадное "архитектурное излишество" хирурги сразу же удаляют. Но есть страны, где обладатели хвостов в большой чести. Житель индийского селения Силигури, что в 650 км от Калькутты, например, купается в обожании толпы.
Ни для кого не секрет, что люди иной раз рождаются хвостатыми... Это досадное "архитектурное излишество" хирурги сразу же удаляют. Но есть страны, где обладатели хвостов в большой чести. Житель индийского селения Силигури, что в 650 км от Калькутты, например, купается в обожании толпы.
Инкарнация Ханумана?
Счастливчика Чандре Ораона боготворят с рождения. К его дому съезжаются тысячи людей с одной-единственной целью: прикоснуться к его хвосту. В Чандре они видят воплощение индуистского обезьяноподобного бога Ханумана, символа физической силы, упорства и религиозного рвения. Он не теряется и ведет себя вполне по-обезьяньи: в считанные секунды взбирается на дерево, шустро поглощает бананы и другую вегетарианскую пищу, а главное - охотно демонстрирует 33-сантиметровый хвост. Люди верят, что прикосновение к этому хвосту сулит избавление от хворей.
Медики, и это понятно, настроены скептически. Б. Рамана, хирург из Калькутты, утверждает, что хвост, состоящий из плоти и черных волос, не что иное, как редкая анатомическая аномалия, а вовсе не признак божественности. Верующих, разумеется, не интересует, что говорят врачи. Для них лучший доктор - сам Чандре. И они смиренно несут этому безграмотному сборщику чая еду, одежду и деньги. И как тут не верить, ведь Чандре появился на свет в праздник Рам Навами, т.е. в день рождения бога Рамы, которому был предан Хануман.
- Люди глубоко верят в меня, - подтверждает Ораон. - Они и впрямь исцеляются от тяжких заболеваний, едва притронутся к моему хвосту. Мне по силам даже спасти разрушившуюся семью. Думаю, я могу сделать еще много добра.
Может, оно и так, но иной раз хвост служит хозяину плохую службу. Не менее двух десятков женщин уже отклонили предложение руки и сердца: "Причем сначала соглашаются, - уточняет Чандре, - но стоит им увидеть мой хвост, тут же отказываются. Я решил жениться на женщине, которая согласится принять и меня и мой хвост, а иначе останусь холостяком, как Хануман".
Что любопытно, врачи предлагали Ораону удалить хвост, но тот наотрез отказывается. "Нет нужды вести его к доктору, - поясняет брат Чандре, - ведь хвост всегда при нем, с самого рождения. Он - воплощение бога". Солидарна с братом и сестра: "Хвост является неотъемлемой частью его существа".
Много ли таких?
15 февраля 2001 г. в селении На-бипур родился хвостатый мальчик. И тоже в Индии, где пацана тотчас объявили инкарнацией бога Ханумана и назвали другим именем того же бога - Бабаджи. Хвостик у младенца был 10 см длиной, и родственники охотно возили мальчонку по всей стране, демонстрируя его в храмах (как правило, за деньги). Дед малыша увлеченно демонстрировал журналистам три признака на теле ребенка, подтверждающих, что малец - воплощение божества. Например, "след от нитки", которую имел обыкновение повязывать на левую руку Хануман, - у мальчонки там складочка кожи. А на левой ступне - след от стрелы, выпущенной в Ханумана его недругом. И, разумеется, хвост.
И ведь хвостатые люди рождаются не в одной только Индии, а по всему миру... Однако точной статистики нет. Во-первых, ученые никак не сойдутся во мнении, что считать хвостом, а что - нет. Во-вторых, многие родители предпочитают как можно скорее избавить отпрыска от этого рудимента. Те же, кому приходится-таки жить с хвостом, стараются об этом помалкивать (не считая ин-дуистов). А потому данные расходятся: по одним, в мире официально зафиксировано и описано чуть больше сотни достоверных случаев "хвостатости", по другим - из 6 млрд. землян хвостатыми родились чуть ли не 12 млн, утверждает некий доктор Икс, якобы проводивший исследования в течение 14 лет и исколесивший немало дорог, разыскивая "хвостатые племена" (там все с хвостом, и водятся они только с такими же хвостатыми). Врожденный ли это дефект, случайная ли мутация, рудимент эволюционного процесса или знак дьявола - вопрос другой. Но цифры уже заставили некоторых исследователей заговорить об "эволюции наоборот".
Неужели наш предок - обезьяна?
Словом, споры продолжаются уже не одно столетие. Тем более что человеческий зародыш на определенных стадиях развития подозрительно похож на зародыш животных: у него тоже есть хвостик, который потом исчезает благодаря апоптозу (запрограммированному отмиранию ненужных клеток).
Много шума наделала появившаяся в 1982 г. статья д-ра Фреда Д. Ледли "Эволюция и человеческий хвост". Ученый утверждал, что на протяжении миллионов лет мы храним гены, ответственные за хвост у наших обезьяноподобных прародителей и других млекопитающих, но этими генами не пользуемся, и только у некоторых они ни с того ни с сего "просыпаются", и тогда человек рождается хвостатым.
Причем доктор Ледли подчеркивает, что хвост хвосту рознь. Например, нечто мягкое и вяло свисающее, скорее всего, представляет собой "псевдохвост": дермальный (кожный) отросток, результат аномального разрастания жировых и прочих мягких тканей. Настоящий же хвост должен являться как бы продолжением позвоночника, содержать костные или хрящевые структуры, нервы, мышцы и пр. И главное, он умеет двигаться в зависимости от ситуаций и эмоций. "Истинный хвост" у новорожденного может быть 2-12 см в длину.
Суровая отповедь дарвинизму содержится в статье доктора Дуэйн Гиш. Ведь если это мутация, хвосту следовало бы появиться и у кого-то из потомков. Такого, однако, не случалось.
А вот хвост как врожденное уродство нередко может сопровождаться одним или несколькими пороками развития плода: заячьей губой, лишним пальцем, вывернутым ухом и т.д.
Это верно, если генетический сбой случился по причине плохой экологии или неправильного поведения будущей мамы (алкоголь, наркотики и пр.), что блокировало апоптоз. И, увы, человеческий хвост действительно может наследоваться в нескольких коленах.
В "коллекции" М. Бартельс собрано 116 случаев появления хвоста у человека, среди которых 52 мужские особи и лишь 16 - женские. Так что же, женщины дальше ушли от обезьяноподобных предков? Ну и кто из мужчин с этим согласится?!
И вообще Гиш считает, что эта теория не выдерживает никакой критики. К примеру, у новорожденных девочек молочные железы иногда расположены под мышками. У некоторых летучих мышей эти железы располагаются там же. Означает ли это, что мы произошли от летучих мышей?
Иногда грудные железы обнаруживаются в паху, как у некоторых китов. Это же не значит, что люди произошли от китов!
Вообще эти железы бывают у женщин в самых разных местах, в том числе на спине, руках и ногах. Неужто все подобные случаи можно объяснить теорией эволюции? Разумеется, нет! Просто в развитии зародыша произошел сбой, своего рода поломка. Но то, что каждый человеческий зародыш на определенном этапе внутриутробного развития снабжен хвостиком, наверняка не случайно.