Образ Распятия может быть ложным

3 апреля 2006

Печать Печать

Образ Распятия может быть ложнымОбраз Распятия, один из наиболее значимых эмблем христианства, может быть ошибочным. Новое исследование британских ученых может произвести сенсацию в христианском вероучении.

В церквях и домах верующих по всему миру, в нагрудных крестах, в многочисленных произведениях мировой литературы, живописи и кино используется изображение момента казни, мучений и смерти Иисуса Христа на Кресте. Христос изображен пригвожденным за руки и ноги ко Кресту с распростертыми руками и головой, направленной вверх.

В исследовании, проведенном в Медицинском королевском обществе в Великобритании, утверждается, что нет никаких доказательств того, что Христос был распят именно таким образом. Исследователи обобщили свои выводы в апрельском номере журнала, выпускаемого Royal Society of Medicine, сообщает AFP.

Они утверждают, что образ Распятия никогда не имел достаточных доказательств своего существования. При этом авторы не оспаривают самого факта Распятия, подчеркивается в исследовании.

Христос мог быть распят другими способами, утверждают ученые, и все из них неизбежно ведут к смерти. "Жертвы распятия не обязательно должны были быть именно в таких позах - с поднятой ввысь головой и пригвожденными спиной через ноги, как это принято в христианской символике", - говорят авторы.

"Очевидно, что свидетельства о казнях демонстрируют, что люди могли быть распятыми в различных позах и прикрепленными к крестам с помощью самых различных средств", - говорит один из соавторов исследования Пирс Митчелл из Имперского колледжа в Лондоне.

Однако исследователи отмечают, что описания нескольких очевидцев распятий, относящихся к 1 веку нашей эры, которыми располагают наши современники, свидетельствуют, что римляне проводили очень жестокие казни. Методы распятия устанавливались тысячелетиями и зависели от социального статуса жертвы и от преступления, которое они совершили.

Сам крест мог быть установлен во множестве вариантов, жертвы могли располагаться не только головой вверх, но и вниз, а также в других позициях. Иногда жертва могла быть пригвождена через руки и ноги, и даже гениталии, с распростертыми руками по сторонам креста. Иногда их привязывали веревками, а не гвоздями.

"Если распинали вверх головой, вес жертвы мог поддерживаться специальным сидением, что, очевидно, делалось для продления мук перед смертью", - рассказывает соавтор Мэтью Мазиен.

Распятие как форма казни было широко распространено у римлян. Это наказание часто применяли к преступникам и мятежникам. Выполняли эту казнь римские солдаты, и никто не выживал после этого.

В то время исследователи отмечают, что нет никаких подробных описаний распятия Христа ни в одном из Евангелий - от Матвея, Марка, Луки и Иоанна, которые были бы правдоподобны современным реалиям жизни Христа. И только одна археологическая находка свидетельствует о Распятии, только благодаря тому, что распятых людей не хоронили, а оставляли на свалках на съедение собакам и гиенам.
Она связана с именем одного молодого иудея. Надписи в склепе с костями, найденным неподалеку от места Живат а-Митвар в Израиле, позволяют предположить, что его имя было Иероним Бен Аголь. На месте его "захоронения" был найден 11,5-сантиметровый железный гвоздь, который, очевидно, был забит молотком в пятку, когда его прикрепляли к кресту. Но нет никаких свидетельств того, что гвозди были вбиты в кости запястья или предплечья этого человека.

В течение 150 лет были изданы, по крайней мере, 10 книг и множество исследований, посвященных загадке смерти Христа. А в 2005 году американскими учеными была предпринята еще одна попытка. Их эксперимент даже назвали "воспроизведением событий прошлого", когда добровольцы пригвождались к крестам, правда, в безопасном положении, с использованием перчаток и ремней.

Эти исследования породили массу гипотез - от остановки сердца и эмболии легких до асфиксии и шока, порожденного упадком кровяного давления. Мучительная боль, продолжавшая в течение шести часов между распятием и смертью, потеря крови, обезвоживание и давление веса на легкие также назывались в ряду сопутствующих факторов.

Но учителя веры говорят, что эти пытки были добровольно приняты, и поэтому все эти факторы как бы выведены из религиозных образов Распятия. В заключении исследователи указывают на неопределенность проблемы: ответ может быть найден, только если прошлое приоткроет "занавес" через какие-либо археологические находки или новые надписи.
 NEWSru.com
  • 204
комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Войдите, пожалуйста.