Мозг детей устроен иначе

7 апреля 2011

Печать Печать

Исследователи из Университета Вашингтона пришли к мнению, что мозг детей функционирует совсем иначе, чем мозг взрослых. Эти отличия являются не психологическими, а физиологическими. Говоря другими словами, мозг ребенка устроен совсем по-иному, чем мозг взрослого.

Мозг детей устроен иначе Семилетний возраст был выбран не случайно, так как именно в этом возрасте мозг ребенка достигает 95% объема мозга взрослого человека

Петерсон и его коллеги исследовали функционирование мозга здоровых людей с целью выяснения того, как черепно-мозговые травмы и заболевания мозга могут сказываться на умственных способностях. Одним из самых важных различий умственной деятельности детей и взрослых является то, что мозг ребенка намного быстрее (в разы), чем мозг взрослого восстанавливается и приспосабливается к изменившимся условиям.

Мозговая деятельность людей изучалась с помощью магнитно-резонансной томографии в моменты, характеризующиеся полным спокойствием исследуемых. При этом состоянии хорошо прослеживается момент начала возбуждения нейронных сетей при возникновении умственной активности. Если она проявляется одновременно в нескольких зонах мозга, можно сделать заключение, что эти зоны функционально связаны друг с другом.

Учеными было исследовано 210 человек возрастом от 7-ми до 31-го года. Семилетний возраст был выбран не случайно, так как именно в этом возрасте мозг ребенка достигает 95% объема мозга взрослого человека.

Исследование позволило установить, что мозг взрослого человека имеет четыре нейронные сети, находящиеся в разных областях мозга и отвечающие за различную деятельность. В то время как в мозге ребенка не существует четкого разделения между нейронными сетями. Они работают как единая сеть. Очевидно, именно это обуславливает существенное отличие в мышлении, поведении, а также поступках детей и взрослых.

«Мы выяснили, что подобная особенность функционирования мозга проявляется почти у всех детей и у всех взрослых – независимо от их социального статуса и уровня развития – сказал Петерсон. – Причем мы не можем утверждать, что возбуждение зон мозга ребенка имеет хаотический характер. Дело заключается в том, что различия между зонами у детей практически незаметны».

Эти исследования позволили лучше понять изменения, происходящие в организации и работе мозга с увеличением возраста людей. «С годами нейронные сети мозга человека становятся все более обособленными и независимыми друг от друга. Они начинают решать совершенно различные задачи в нашем организме» – таково заключение Дамена Фейра, соавтора исследования.

  • 1910
  • Ufolog.ru
комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Войдите, пожалуйста.