Возможности памяти значительно больше, чем предполагалось!

18 сентября 2008

Печать Печать

В результате экспериментов, которые проводили американские учёные под руководством Ауде Олива (Массачусетский технологический институт), выяснилось, что возможности долгосрочной зрительной памяти значительно шире, чем предполагалось.

Возможности памяти значительно больше, чем предполагалось! Ученые недооценивали потенциал человеческой памяти
Всем известны примеры людей, показывающие выдающиеся способности к запоминанию чисел, предметов или картинок. Но многочисленные эксперименты убедили учёных, что человеческая память обычно не хранит достаточно подробностей о пережитом опыте.

Теперь же Ауде утверждает, что её предшественники ошибались и все мы можем весьма точно запомнить намного больше объектов, чем сами предполагаем. Главное ― правильная постановка опыта.

Испытуемым в течение пяти часов подряд показывали на экране почти три тысячи изображений самых различных объектов – по три секунды каждое.

В тот же день подопытным предъявили пары картинок, в которой одна была новой, а вторая ― из первой серии. Надо было указать уже виденный объект.

При этом в опыте было три вида тестовых пар. Первый ― совершенно разные объекты, второй ― различные примеры однотипных предметов (например два разных пульта ДУ), а третий ― один и тот же объект, но слегка изменённый (к примеру, стакан, который либо является полным, либо заполненным частично).

Вопреки ожиданиям, испытуемые показали очень высокий процент верных ответов, а именно 92, 88 и 87 по трём видам пар соответственно. О чём это говорит?

Тимоти Брейди, соавтор исследования, поясняет: "Приведу лишь один пример. Это означает, что после того как испытуемые просмотрели тысячи объектов, они не только запомнили, какой кабинет они видели, но даже то, что дверь кабинета была чуть-чуть приоткрыта".

Ранее учёные полагали, что при запоминании большого числа картинок человек усваивает лишь общую абстрактную информацию о каждой из них. Но если мозг может ещё и "упаковать на хранение" массу мелких деталей всех этих изображений, значит, объём его зрительной памяти на несколько порядков больше, чем считали нейрофизиологи до сих пор, ― заключают авторы опыта.

Ключом к запоминанию, по их словам, являются два фактора. Первый ― заинтересованность в запоминании, которую проявляли испытуемые (пробуйте, и у вас получится), а второй ― это должны быть знакомые вещи (предметы повседневного быта).

Предполагается, что результаты подобного опыта с абстрактными картинками будут значительно хуже. Однако не исключено, что данные и этого теста тоже смогут удивить психологов.
  • 714
  • Ufolog.ru
комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Войдите, пожалуйста.