Alter ego человека – результат полиглотизма

27 июня 2008

Печать Печать

Ученые уверены, что владение двумя иностранными языками ведет к возникновению у человека второго «Я». В зависимости от того, каким языком пользуется в данный момент человек, та его сущность и проявляется.

Alter ego человека – результат полиглотизма Знание двух языков ведет к раздвоению личности
Результаты своих исследований и наблюдений изложены в статье, опубликованной в Journal of Consumer Research. Язык, по мнению Дэвида Луна (David Luna) и его коллег из университета штата Висконсин в г. Милуоки (США), активирует различные схемы восприятия действительности, присущие той или иной культуре.

Авторы изучили группу испаноговорящих женщин в США, которые при этом все они в равной мере владели и английским, но имели различную степень самоидентификации в социокультурном аспекте. Оказалось, что у части испытуемых, которые в равной степени относят себе как к латиноамериканской культуре, так и к англосаксонской, явно выражены различия в поведении и самоощущении в зависимости от использования английского или испанского языков.

Эти женщины чувствуют себя более уверенными, когда говорят на испанском, они воспринимают иначе женские образы из рекламы - если реклама на испанском, женщина в ней воспринимается как более самодостаточная и экстравертная. Разница в восприятии не слишком ярко выражена у тех женщин, которые связаны лишь с латиноамериканскими культурными традициями.

В одном из экспериментов группе женщин предложили рекламу на английском, а затем спустя полгода ту же самую рекламу на испанском. Отношение к рекламному персонажу было заметно разным. Одна из испытуемых увидела в персонаже испанской версии независимую и склонную к риску женщину, а в английской версии тот же персонаж показался ей одиноким, беспомощным и растерянным человеком. Ученые уверены, что такие «переходы» происходят на подсознательном уровне и не контролируются самим человеком.

Полученные результаты могут быть использованы как в политике, например, проведение различных выборных компаний, так и в экономике при создании моделей поведения покупателей в двуязычных сообществах.
  • 690
  • Ufolog.ru
комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Войдите, пожалуйста.